Если Ваше Сердце желает
после обращения за консультацией
выразить свою благодарность,
оказать пожертвование или поддержать исследования,
Вы сможете это сделать по нижеприведённым реквизитам.



WebMoney R324917332335 (WMR) RUB
WebMoney Z800310447447 (WMZ) USD
WebMoney E229631651254 (WME) EUR
WebMoney U680629437394 (WMU) UAH
Яндекс-Деньги 4100 1236 0530 012 RUB
QIWI +380506494949 RUB
Приват-Банк 5168 7422 0264 2371 UAH
Приват-Банк 4731 2171 1416 4039 RUB
Приват-Банк 4731 2171 0461 9802 EUR
Приват-Банк 4731 2191 0195 2103 USD

Если Вам удобней это сделать через другие службы переводов
такие как «Золотая Корона», «Вестерн Юнион», «Юнистрим» и подобные,
то Вы сможете это сделать, написав на личную почту - Acubens33@gmail.com

пятница, 4 сентября 2015 г.

Ратна-Упайа (помощь от Драгоценных камней)



ॐ गं गणपतये नमः
ॐ ह्रीं श्रीं लक्ष्मीभ्यो नमः। 
ॐ श्री महालक्ष्म्यै च विद्महे विष्णु पत्न्यै च धीमहि तन्नो लक्ष्मी प्रचोदयात् ॐ

  

В данной статье я хотел бы рассмотреть влияние драгоценных камней
на человека и что об этом говорят древние Классические тексты.
Драгоценные камни используются в Ведической Астрологии как коррективные средства для улучшения влияния Планет которые оказывают неблагоприятные результаты, что может привести к разного рода проблемам в жизни человека.
Коррективные средства, в число которых входят и драгоценный камни, гармонизирует эти недостатки.

В древние времена Ведические Мудрецы оставили нам в назидание, 
когда и в каких случаях следует обращаться к драгоценным камням за помощью. Умиротворение с помощью драгоценных камней называется "Ратна-Упайа", где "Ратна" переводится как драгоценные камни / самоцветы, а "Упайа" – как помощь / средство.

При консультации меня спрашивают – драгоценные камни какой Планеты следует предпочесть – благоприятной или зловредной.
Для общей пользы, я и решил написать эту статью.



Можно разделить Ратна-Упайа на два вида, 
исходя из Планет в Вашей карте рождения.
1. Планеты которые Вы бы хотели усилить 
(то есть благоприятные для Вашей карты Планеты)
2. Планеты которые Вы бы хотели умилостивить 
(то есть неблагоприятные для Вашей карты Планеты - 
в этот список входят Мараки, управители Дустхан, Рудра, поражённые, ретроградные и слабые Грахи - все приносящие неблагоприятные результаты).

В первом случае (Планеты которые Вы хотели бы усилить) 
драгоценные камни нужно носить (в соприкосновении с телом).
Желательно, чтобы этот камень был не куплен Вами, а подарен Вам 
(человеком который уважает Вас и благоприятно к Вам относится).
Если же камень Вами был именно куплен – то результаты смогут прийти только через несколько лет и при правильном с ним обращении. Перед тем как обратиться к драгоценному камню за помощью (то есть начать носить его) в обязательном порядке должна быть выбрана Мухурта.

Но прежде камень должен быть очищен в Гхи, должна быть произведена Маха-Лакшми-Пуджа и всё должно быть согласовано с картой рождения человека.



Во втором случае (если Вы хотите умилостивить Планету) Вам следует подарить камень, который находится под покровительством этой Планеты. И в этом случае благоприятные результаты придут значительно быстрей.

Таким образом коррективные средства (в виде умиротворения)
 от камней можно разделить на два вида.
1. Это драгоценные камни которые мы носим.
2. Это драгоценные камни которые мы дарим.

Благоприятность от ношения драгоценных будут около 20%
Благоприятность от пожертвования драгоценных камней 60%

То есть в три раза больше.
Основным и наиболее важным тут является дарение от чистого Сердца, без корыстных мыслей, что за это пожертвование получаем какую-то пользу, какие-то блага.

В ходе этой статьи целесообразно её дополнить переводом с 
Санскрита моего Друга Арйа Бхригу Чакшас который
приводит Священный тексты о пользе драгоценных камней.

हरे कृष्ण

Известны множество авторитетных писаний, 
в которых содержатся основы ДЖЙОТИША-ШАСТРА 
и приведены УПАЙА связанные с применением РАТНА
 (драгоценных камней).

В первую очередь, это ШРИ ГАРУДА МАХАПУРАНА, 
в которой 
АДХЙАЙА 59-67 описывают основы ДЖЙОТИША-ШАСТРА 
(МУХУРТА, ЙОГИ, ДАША, ЛАГНА, САМУДРИКА, СВАРОДЙА), 
а АДХЙАЙА 68-80 содержат описание возникновения РАТНА 
(драгоценных камней), их виды, характеристики и особенности применение как УПАЙА (средство достижения успеха) и как средство, применяемое в АЙУРВЕДЕ (Ведической науке о жизни и исцелении).

Далее, в Священном тексте «Брихат-Самхиты» Мудрец Варахамихира,
следуя наставлениям ещё более древних Мудрецов, говорит, что
безупречный Изумруд дарует чрезвычайное благо только тому, 
кто наделен возвышенными качествами, почитающему 
Верховного Господа и родителей.

О Рубине он объясняет, что тот, кто носит этот чистый драгоценный камень и благоприятный для него в соответствии с его картой рождения, будет защищен от болезней и ядов, и принесёт благосостояние и победу над врагами.

Мудрец говорит о важности высокого качества драгоценных камней,
а также рекомендаций к его ношению полученных от сведущего 
и квалифицированного Провидца.

Сложность подбора Ратна-Упайа в Кали-Югу заключается в том,
что приобрести чистый, не подогретый и не облучённый, без вкраплений драгоценный камень не просто, и стоит он не дёшево.

Тем не менее Ведические Мудрецы объясняли великую пользу
от ношения именно таких драгоценных камней.

В двух словах опишу выполнение Ратна-Упайа мною.
С 2003 года я искал натуральный Падпараджа –
(один из драгоценных камней Юпитера) – чтобы пожертвовать его.

Спустя почти 10 лет мне удалось найти Падпараджа. Это был натуральный Природный камень чистотой VVS1 и весом 12.55 карат.
(конечно важно было и выбрать достойного человека которому 
можно было сделать такой Дар по качествам его характера).





А вот этот камень уже у нового владельца вставленный в кулон в определённую Мухурту. К сожалению новый владелец этого камня не смог выполнить все мои рекомендации, например не смог лично присутствовать при вставки камня в изделие.



В 2014 году я подарил ещё один камень –
Кашмирский Сапфир весом 5.25 карат другому человеку.


В 2015 году, в день/час/минуту Солнечного возвращения (Варшапхала)
я сделал скромный Дар ШРИ ШИВЕ – оранжевый сапфир, через реку, вливая молоко и читая Мантры.

Осталась фотография этих трёх камней.



Теперь позвольте очень коротко написать об личном опыте о пользе Ратна-Упайа. Когда-то я увидел, в моей карте рождения, что 
предстоит сложный период и заблаговременно подготовился к нему.
Знакомые Джйотиш-Астрологи, кто знают мою карту, предвещали большие испытания. Тогда много кто и описывал моё сложное время давая печальные прогнозы исходя из предстоящего периода и транзита Планет. Но никто из них не оказался прав. И не потому, что ошиблись как Астрологи, а потому, что я предусмотрительно сделал трижды вот такие Ратна-Упайа – подарил хорошие драгоценные камни.

Те, кто с недоверием относятся к драгоценным камням как к 
средству (Ратна-Упайа) оказывающую реальную помощь, 
возможно просто не готовы справиться  со своими не самыми 
лучшими качествами (например своей жадностью и т.д.) и сделать вот такой Дар, который и приносит благоприятные 
результаты описанные в Священных текстах.

Ещё раз хочу подчеркнуть, что важным является, чтоб получатель 
был достойным человеком. Если получатель окажется недостойным, 
то обещанных результатов может не быть. Речь не только о том, какими йогами  (Дхана-йога/Раджа-йога/Вахана-йогу/Вайтаника-йогу или даже Маха-Раджа-йога, и другими йогами величия) обладает выбранный для такого Дара человек, а какой жизненный Путь он выбрал, чем наполнен его Разум и Сердце.

Человек представляет из себя кувшин и очень важно, чем он наполнен.
Из кувшина может вытечь только то, что было в нём.

Если нравом он скромный и благородный, и характер человека благостный а поступки созидающие, значит такой человек достойный этого Дара. Никто не сможет Вам лучше подсказать в этом выборе, чем Ваше Сердце.

Теперь целесообразно углубиться в Священные тексты 
для лучшего понимания этого вопроса.
О пользе пожертвования позвольте ответить 
текстом приведённым из "Парашара Смрити"


abhigamyottamaM dAnamAhUyaiva tu madhyamam |
adhamaM yA ca mAnAyasevAdAnaM tu niSphalam || 29 ||

Текст 29. Пожертвование, которое сделано из чувства долга, при первой возможности, является превосходным (дарует великое благо). Пожертвование, которое сделано после обращения (напоминания, объяснения) несет средний результат.
Очень маленький результат от пожертвования сделанного по просьбе.
Пожертвование, за которое требуют служение, является бесплодным 

|| saksetre vApayedbIjaM supAtre nikSipeddhanam |
sukSetre ca supAtre ca hRuptaM dattaM na nazyati || 47 ||

Текст 47. Семена следует высевать в благодатную почву, богатства (ценные предметы, пожертвования) должны быть переданы достойным получателям. Посеянное в благодатную почву и отданное достойному получателю, никогда не будет утраченным 

|| apUrvaH suvratI vipro hRpUrvazcAtitihiryathA |
vedAbbhyAsarato nityaM tAvapUrvau dine dine || 49 ||

Текст 49. Чрезвычайно благоприятны пожертвования сделанные
БРАХМАНУ, который выполняет аскезы и соблюдает духовные обеты, 
БРАХМАНУ, который излучает чистоту и возвышенные качества, 
БРАХМАНУ, который посвящает себя изучению ВЕД, 
источником которых является Верховный Господь.
Необычайно благотворные, плоды таких пожертвований. Они увеличиваются и растут день за днем ||

В текстах 47 и 49 МАХАРИШИ ПАРАШАРА говорит о том,
что наибольшей важностью при выполнении ДАНАМ 
(пожертвования) является получатель.

В БХАГАВАД-ГИТЕ 7.22 сказано, что Истинным получателем и дарителем является Верховный Господь, поэтому наилучшими, достойным получателями пожертвований, являются личности, которые служат Верховному Господу.

БХРИГУ МУНИ говорит, что пожертвование, переданное духовной личности или святому, подобно пребыванию под деревом ПАРИДЖАТА (мистическое дерево, на высокой в духовном развитии Планете, пребывание под которым исполняет различные желания).

Если вы родились в КАЛИ-ЙУГУ и хотите обрести знание, силу, красоту, жену, мужа или ребенка, восстановить здоровье, устранить препятствия или постигнуть Природу Счастья, практикуйте ДАНАМ (пожертвования, благотворительность) в правильном сознании, достойному получателю, в благоприятное время и в подходящем месте, желаемое будут получено, в этом нет сомнений.


Нужно подчеркнуть, что драгоценные камни следует 
носить правильным образом и в нужном сочетании.

Как Солнце несовместимо с Сатурном, Венерой, Раху и Keту, 
Солнечные драгоценные камни как например, рубин не должны 
использоваться с синим сапфиром, алмазом, гессонитом или бирюзой.
Как Луна несовместима с Раху и Keту, Лунные драгоценные камни как например, жемчуг не должны использоваться с гессонитом или кошачьим глазом.
Как Юпитер несовместим с Меркурием и Венерой, драгоценные камни Юпитера как например, желтый сапфир не должны использоваться с изумрудом или алмазом.
Как Раху (северный узел Луны) несовместим с Солнцем и Луной, драгоценные камни как например, Гессонит не должен использоваться с рубином или жемчугом.
Как Меркурий несовместим с Луной, изумруд не должен 
использоваться с жемчугом или лунным камнем.
Как Венера несовместима с Солнцем и Луной, алмазы и другие бесцветные 
драгоценные камни не должны использоваться с рубинами или жемчугами.
Как Keту (южный узел Луны) несовместим с Солнцем и Луной, 
кошачий глаз не должен использоваться с рубинами или жемчугами.
Как Сатурн несовместим с Солнцем, Луной и Марсом, синий сапфир 
не должен использоваться с рубином, жемчугом или кораллом.
Как Марс несовместимо с Меркурием и Сатурном , красный коралл 
не должен использоваться с изумрудом или синими сапфирами.

Если хозяин Лагны силён, расположен в Кендре или Триконе 
и не поражён малефиками, то рекомендуется носить камень хозяина Лагны, который первый раз необходимо одеть в благоприятную Мухурту составленную знающим Ведическим Астрологом.

Ещё раз подчеркну, так как это очень важно (чтобы вместо благо не пришли неприятности) – драгоценный камень Лагнеши (правителя Лагны) следует носить только в том случае, если эта Планета не подвержена влиянию малефиков, сильна и благотворна в карте рождения.
Ношение какого-то определённого драгоценного камня должно быть не постоянно (не на протяжении всей жизни), а во время периода / под-периода Планеты которая правит или её транзита.

Для того чтобы понять, что принесёт та или иная Даша (период) 
следует рассмотреть благоприятна ли Граха (Планета) для данной карты и оценить:
* расположение в Накшатре
* расположение в знаке
* расположение в бхаве (доме)
* расположение Грахи по отношению к другим Грахам,
* расположение в Авастхах
* сила по Шад-бале,
* сила по Ишта-пхале
* сила по Аштакаварге 

Вот некоторые Классические тексты, которые объясняют 
виды драгоценных камней которые следует использовать 
для коррективных средств (гармонизации).

Пхаладипика (Phaladeepika)
ADHYAYA – II
Шлока 29 :

The ruby is the Sun s precious stone; the pure spotless pearl 
which is fit to be beautifully worn belongs to the Moon.
Coral belongs to Mars. Mercury’s precious stone is the emerald 
shaped like the bird Garuda. Topaz belongs to Jupiter.
Venus owns diamond. Saturn’s gem is the stainless sapphire.
Agate and the Lapis lazuli or Turquoise are said to belong 
to the remaining planets Rahu and Ketu respectively.


Перевод шлоки 29 из трактата ПХАЛАДИИПИКА:
Драгоценным камнем Солнца является Рубин; 
Чистый жемчуг принадлежит Луне и подходит для ношения.
Коралл принадлежит Марсу. 
Меркурий имеет драгоценный Изумруд похожий на птицу Гаруда.
Топаз принадлежит Юпитеру. 
Венера владеет алмазами. 
Самоцвет Сатурна является сапфир.
Агат и Лапис (или Бирюза), как утверждается, 
принадлежат остальным планетам – Раху и Кету соответственно. 

Отрывок из трактата МУХУРТА ЧИНТАМАНИ: 
С целью устранения неблагоприятных влияний, 
оказываемых злотворными планетами в транзите,
необходимо носить соответствующие драгоценные камни.
Чтобы умиротворить Солнце, рождённому необходимо носить Рубин, 
Жемчуг для Луны, Коралл для Марса, Изумруд для Меркурия, 
Топаз для Юпитера, Бриллиант для Венеры,
Сапфир для Сатурна, Гомед для Раху и Кошачий Глаз для Кету.
Золото также можно носить с целью умилостивления Меркурия. 

Это отрывок из трактата КАЛАПРАКАСШИКА: 


Каждый из перечисленных драгоценных камней для человека следует подбирать индивидуально, исходя из карты рождения, 
так как влияние (аспект) другие Планет подскажут, какого именно оттенка должен быть искомый драгоценный камень. 



Приведу описание для Рубина - драгоценного камня Сурйа (Солнца).  

БХАСВАН ЙАТХАШМА-ШАКАЛЕШУ НИДЖЕШУ ТЕДЖАХ 
СВИЙАМ КИЙАТ ПРАКАТАЙАТИ АПИ ТАТВАДАТРА
БРАХМА ЙА ЭША ДЖАГАД-АНДА- ВИДХАНА-КАРТА
ГОВИНДАМ АДИ-ПУРУШАМ ТАМ АХАМ БХАДЖАМИ 

Я поклоняюсь изначальному Господу - Шри Говинде, который дает Своей подчиненной экспансии - Шри Брахме силу управлять материальным миром, подобно тому, как Солнце проявляет малую долю своего света во всех драгоценных каменьях, именуемым Сурйа. 
(Брахма-самхита) . 

Кровь могущественного демона Валы забрал Бог Солнца (Сурья), который, спасаясь бегством, взмыл в голубые просторы космоса. Равана, великий царь Шри-Ланки, кичившийся своей властью и победой над полубогами, предпринял попытку остановить Бога 
Солнца в небе, подобно солнечному затмению. 

Появление вселяющего ужас Раваны испугало Бога Солнца, 
и тот уронил кровь демона, которая упала в глубокие воды Бхараты, 
которые были окружены лесами деревьев орехов бетеля и искрящимися под солнечными лучами волнами. 
(Бхарата или древняя Индия, упомянутая в тексте, включает в себя Бирму, Афганистан, Пакистан, Непал, Тибет, Шри-Ланку, и т.д.) 

С того времени эти водоемы стали столь же святыми 
как священная Река Ганга и стали известны как Равана-ганга. 

Берега этих вод покрылись драгоценными камнями, сверкающими великолепным блеском. Удивительные и лучезарные, ярко-красного и других оттенков корунда камни, обладающие многочисленными достоинствами, были драгоценными камнями, которые проявились на ароматных берегах Равана-ганги. 

В этих благоухающих землях находят рубины различных оттенков. Некоторые из них напоминают по цвету человеческую кровь. 
В то время как другие напоминают по цвету зерна граната. Одни рубины красные как киноварь, а другие желтовато- красные как шафран, или шеллак. Они должны быть ровно окрашены, и из их сердцевины должно исходить мягкое сияние. 

Освещаемые лучами Солнца, эти образцы кристаллов испускают сияние чудесного цвета и сверкают, отражая лучи во всех направлениях. Рубин также называется Чуни, Маникйа или Падмарагмани. 
Он используется для смягчения злых влияний Планеты Солнце. 

Рубин - дорогой драгоценный камень, его более дешевые заменители - гранат, шпинель, агат. Мужчины носят его на третьем пальце правой руки, и женщины на левой руке. Он очень горячий, и излучает горячие красные лучи. Его постоянное использование может привести к бессоннице. В случае язвы желудка, лихорадке, ревматизме и т.д. ношение рубина при этих болезнях даe:т хорошие результаты. 

Рубин может использоваться также зимой, но летом его постоянное использование может привести к нарывам на теле, зуду и бессоннице. Женщины не всегда должны носить этот драгоценный камень, поскольку он забирает блеск их тела. Ношение рубина с синим сапфиром часто даёт очень хорошие результаты. 
Рубин - один из самых дорогих драгоценных камней, его можно прировнять по ценности к алмазу (а иногда и дороже).

В Индии и Китае рубин используется для улучшения здоровья и увеличения Счастья. Сила, приписываемая рубину на Востоке и Европе, состоит в его способности предсказывать опасность, проявляя потерю цвета и блеска. Рубин используется в астрологии для укрепления сердца, улучшения пищеварения, кровообращения, восстановление огня тела и увеличение энергии. 

Рубин усиливает волю, даeт независимость, интуицию 
и увеличивает силу; это драгоценный камень царей.




Качества хорошего Рубина
1. Гладкий. 
2. Прозрачный. 
3. Блестящий. 
4. Сверкающий. 
5. Твeрдый. 
6. Тяжeлый, высокой плотности. 
7. Шелковистые или молочного цвета включения. 
8. Цвет: прозрачный карминого-красный 
с голубоватым оттенком, как голубиная кровь. 
9. Правильной формы. 

Изъяны Рубина и их последствия
1. притупленный, вялый - даeт проблемы с братьями 
2. хрупкий - даeт проблемы с рождением сына 
3. непрочный - даeт возможность поражений молнией 
4. трещины - приносит несчастья 
5. пузырьки - делает камень не эффективным 
6. перистый - даeт несчастья 
7. грязный - не эффективный 
8. содержащий точки (точки чeрного или медового цвета) - дают беспокойства и проблемы с деторождением.
 9. содержащий щель, полость или отверстие - неудачи, болезни, слабость 
10. синеватый оттенок - даeт проблемы с желудком 
11. медовый цвет, молочный цвет - несeт вред домашним животным 
12. недостаток энергии воды и огня (хрупкий, тупой, непрозрачный, без блеска) - приносит неудачу 
13. неоднородный - приносит проблемы отцу и обладателю камня 
14. неправильные линии внутри камня - домашний ссоры, беспокойство 
15. черноватый или беловатый оттенок - потеря богатства; плохая репутация 
16. формы, похожие на трезубец, треугольник или крест - проблемы с деторождением; плохое имя, потеря богатства; ранняя смерть 
17. двухцветный камень - беспокойства, препятствия, болезни и проблемы у отца и самого себя 
18. дымчатый цвет - божественные препятствия, неудача

 Способы определения подлинности Рубина
1. Если поместить рубин в стеклянный сосуд, 
из него будет исходить красноватый цвет. 
2. Если рубин поместить в стакан с коровьем молоком, молоко приобретет розоватый цвет, в то время как обычно оно желтоватого оттенка. 
3. Рубин выглядит тeмно-красным, если смотреть на него под одним углом, и бледным, если смотреть с обратной стороны. 
4. Настоящий рубин тяжелее, плотнее, чем имитация или похожий на него камень 
5. Трещина в настоящем рубине не будет сиять. 
Она будет иметь зигзагообразную форму, тогда как трещина в рубине-имитации будет прямой, хорошо видимой и сиять. 
6. Пузырьки редко встречаются в настоящем рубине; 
они круглые и имеют тот же цвет, что и камень, но в камнях-имитациях пузырьки круглые, вскрытые, белые и иногда пустые. 
7. Настоящий рубин, помещeнный на веко глаза, остаeтся более прохладным из-за своей компактной молекулярной структуры. 
Кусок стекла или камень подделка, синтетический рубин нагревается быстро. 
8. Пласты настоящего рубина линейные и прямые, тогда как в подделках они циркулярные. 
9. Поддельный рубин становиться оранжевым, если его поместить под ультрафиолетовую лампу. 

Отсутствие или недостаток красного цвета в нашем теле, приводит к различным болезням подобно анемии, слабому зрению, расстройству желудка, потеря нормальной температуры тела, головные боли, умственные болезни, истерии, физическую слабость и т.д. 

В течение зимних месяцев, красные одежды очень полезны, поскольку они позволяют оставаться телу горячим. Красный цвет благоприятен для заживления ран. Именно поэтому в хирургических отделениях многих больниц, используют красные одеяла, чтобы гарантировать быстрое заживление ран. 

Но красный цвет также очень опасен для сумасшедших или душевнобольных людей, поскольку это может усилить их болезнь. 
Пациент, страдающий от оспы, может получить быструю помощь, если он использует красное одеяло, красный экран на окнах, простыни, цвет стен и т.д. 

Если человек уныл, ленив и апатичен, можно ему посоветовать носить красные одежды или красный коралл, и он сразу станет активным, и его комплекс неполноценности исчезнет. 

Избыток красного цвета может привести к нарывам, абсцессам, конъюнктивиту, зуду, головной боли, бессонницы, и эти болезни также могут быть легко вылечены, используя только холодные камни подобные лунному камню, желтому сапфиру, синему сапфиру и т.д.

Красный цвет полезен для всех женщин, начиная с рождения и до конца их жизни, красный цвет - это сила Марса, который должен защищать их. 

Считается, что красный цвет защищает всех женщин на земле от опасностей или "злого глаза". 
Так что красный цвет очень благоприятен для женщин, поэтому женщины могут одевать красные - одежды, красный коралл и т.д, который будет удерживать их тело и ум в собранном состоянии. 

Красный и ярко-красный цвет, используемый всеми замужними женщинами, для защиты своих мужей. 
Красный цвет - символ безопасности и защиты их. 
Наверняка многие видели, что индийские женщины носят красную точку и посыпают пробор красным порошком кум-кум, в это как раз и заключается смысл этих украшений.  




При определении цветовой гаммы (необходимого камня) следует учитывать местоположение усиливаемой Планеты в Накшатре, Знаке и Бхаве, а также какие влияния (аспект / соединения) получает она от других Грах.

Как пример рассмотрим цветовую гамму 
Топаза которым правит Бхригаспати (बृहस्पतिГуру (Юпитер).



О разновидностях драгоценного камня Гуру (Юпитера)
 представляю перевод с Санскрита 74 АДХЙАЙА, посвященного рассмотрению ПУШПАРАГА (топаза).

sUta uvAca|
patitAya himAdrau tu tvacastasya suradviSaH |
prAdurbhavanti tAbhyastu puSpa rAgA mahAguNaH || 1.74.1 ||

СУТА сказал: кожа АСУРА (ВАЛА), падая на вершины Гималаев, превратилась в семена,
 
из которых появились (выросли) ПУШПАРАГА (цветные Топазы), наделенные великими качествами.

ApitapANDuruciraH pASANaH padmarAgasaMjJastu |
kaukaNTakanAmA syAtsa eva yadi lohitApItaH || 1.74.2 ||

Камень, сияющий желтоватым или желто-белым

 оттенком известен как ПАДМАРАГА. 



Когда камень соединяет красный и желтый цвет, 
его имя может быть КАУКАНТАКА.



Alohitastu pItaH svacchaH kASAyakaH sa ekoktaH |
AnIlazuklavarNaH snigdhaH somAla(na)kaH saguNaH || 1.74.3 ||

КАШАЙАКА, подобен раннее указанному, (этот топаз) обладает 
чистотой и красновато-коричневого или красновато-желтого цвета.



Камень, сверкающий белым, чистым (светлым) цветом 
известен, как СОМАЛАКА (он является особенно благоприятным).

Прилагаю фото имеющегося в наличии трёх-цветного топаза, 
безупречный чистоты (IF) и который является именно Сомалака.




atyantalohito yaH sa eva khalu padmarAgasaMjJaH syAt |
api ca indranIla saMjJaH sa eva kathitaH sunIlaH san || 1.74.4 ||

Камень насыщенно красного (темно-красного цвета)

 может быть также назван ПАДМАРАГА. 




Когда камень темно-синего цвета, то он известен, как ИНДРАНИЛА.



mUlyaM vaidUryamaNeriva gAditaH hyasya ratnasAravidA |
dhAraNaphalaM ca tadvatkiM tu strINAM sutapravo bhavati || 1.74.5 ||

Достоинства драгоценного камня, его чистота, благоприятность (и правила применения) 
должны быть названы (переданы) сведущим (чистым и обладающим Духовным Знанием).

Определенный вид топаза, при правильном применении способствует появлению детей, (лечению бесплодия), является благоприятным и оказывает помощь женщинам во время зачатия, беременности и родов.

Кроме того, АГАСТЙА САМХИТА,  составленное АГАСТЙА МУНИ 
на тамильском языке и посвященное ДЖЙОТИША-ШАСТРА, так же указывает  применение РАТНА (драгоценных камней), как УПАЙА.

Отмечу, что применение РАТНА (драгоценные камни) УПАЙА (средство успеха) подобно 
лечению при помощи сильно действующего лекарства, когда не правильное приготовление лекарства (плохое качество драгоценного камня), не правильное время приема лекарства 
(применение драгоценного камня в неблагоприятное время), отсутствие соответствующих рекомендаций и должного наблюдения за болящим, со стороны квалифицированного врача, (самостоятельное применение драгоценных камней на основании сомнительных знаний), превращают лекарство в яд, и приносят болящему еще больше страданий.
Сильно действующие лекарства, должны применяться для оказания помощи и исцеления болящих, но только в тех случаях, когда они действительно необходимы, 
и только специалистом, обладающим высокой квалификацией.

Истинный ДЖЙОТИШИ обладает познаниями в области РАТНА УПАЙА, 
и основное применение этих Знаний в КАЛИ-ЙУГУ заключается в том, что бы объяснять болящим и страждущим, почему им не стоит носить и применять те РАТНА, которые являются для них вредоносными.

Если есть возможность выбора между сильным средством, которое приносит быстрые плоды, но имеет побочные и опасные проявления, или способом, действие которого, не имеет опасных проявлений, является постепенным и приносит истинное благосостояние, 
сведущий выбирает Путь истинного блага.

Лучшая ЯНТРА для рожденного – это его тело, 
тело человека, которое по милости Верховного Господа дарует такую редкую возможность для занятий духовной практикой.
Лучший ХРАМ для рожденного – это его Сердце, так как Верховный Господь, в образе ПАРАМАТМА пребывает в сердце каждого живого существа.
Лучшая УПАЙА (возможность достигнуть успеха) – это ХАРИНАМА 
(повторение Священных Имен Верховного Господа), то есть обращение к Господу с Молитвой которая по мере её повторения наполняет Сердце.

Рождение в теле человека, является такой редкой возможностью избрать Путь духовного служения Лотосным Стопам Верховного Господа, Путь духовной практики, Путь совершенствования, очищения и возвышения!

Безграничная милость ШРИ ГУРУ и ШРИ ГОВИНДЫ, 
даёт возможность изучать Ведические писания, в том числе посвященные ВЕДАНГА ДЖЙОТИША на Санскрите и других древних языках, при помощи которых они были записаны.

Даже не обращаясь к тайным писаниям, которые стали такими лишь 
в силу влияния КАЛИ-ЙУГИ, и которые становятся доступными каждому, когда его Сердце обретает необходимую для это чистоту, 
приведу еще одно общедоступное писание, которое, как и ГАРУДА ПУРАНА, дает описание РАТНА УПАЙА:

|| zrI gautamasamhita ||
ШРИ ГАУТАМА САМХИТА
prathamo’dhyAyaH |
Первая АДХЙАЙА

pakezvarANAmupahArakAle tadarcanam dAnajapAdikarma |
tadratna dhAnyAbharaNAni caivaMpradIyatAM vedavidekuTuMbine || 7 ||

pakezvarANAm (правителя МАХАДАША) upahAra (пожертвование, предложение, подношение) kAle (время) tad (тогда, в то время) arcanam (почитание, восхваление, прославление) dAna (дарение и очищение) japA (повторение Имен Верховного Господа) dikarma (выполняются) |
tad (тогда, в то время) ratna (драгоценные камни) dhAnyA (материальные ценности и зерно) bharaNAni (ношение, одевание, обеспечение) ca (так же) evaM (таким образом) pradI (дар, предложение, подношение) yatAM (сдерживающий, обуздывающий, ограничивающий, придерживающийся строгости) vedavide (знающий Веды, слуга Господа ВИШНУ, сведущий в Ведических писаниях, ВАЙШНАВ или БРАХМАН) kuTuMbine (забота, поддержание семьи и родственников)
Во время (влияния) ПАКЕШВАРА (правителя МАХАДАША) выполняются УПАХАРА (пожертвования), АРЧАНА (почитание и прославление), ДАНА (дарение), ДЖАПА (повторение Святых Имен Верховного Господа), в это время РАТНА (драгоценные камни), ДХАНЙА (материальные ценности и зерно), (которые соотносятся с правителем МАХАДАША) носятся и обеспечиваются, таким же образом производятся дары (подношение) ВАЙШНАВАМ или БРАХМАНАМ обуздавшим ум, ограничивающим себя (ведущим аскетичную жизнь) и придерживающимся строгости (в духовной практике), также выполнятся забота о родственниках и семье || 7 || 

ШРИ ГАУТАМА РИШИ в ШЛОКЕ 7, АДХЙАЙА 1, ГАУТАМА САМХИТА 
говорит о том, что во время МАХАДАША, каждая из которых соотносится с АВАТАРОМ ШРИ ВИШНУ, рожденными, которые обладают разумом и чистотой, выполняются соответствующие УПАХАРА (пожертвования), АРЧАНА 
(почитание и прославление), ДАНА (дарение и очищение) и ДЖАПА (повторение Святых Имен Верховного Господа).

Так же, для тех, кто движим, желанием достигнут результата и обретения успеха, ШРИ ГАУТАМА РИШИ говорит о таких видах УПАЙА (средство достижение успеха), как ношение или дарение драгоценных камней, зерна и других материальных предметов ВАЙШНАВАМ или БРАХМАНАМ.

В Век КАЛИ ношение драгоценных камней желательно ограничивать применением в АЙУРВЕДИЧЕСКИХ целях. Приемлемо дарение драгоценных камней ВАЙШНАВАМ или БРАХМАНАМ, особенно тем, которые практикуют АЙУРВЕДУ.

Кроме того, для достижения успеха, рожденный, который не обладает квалификаций 
для выполнения УПАХАРА и АРЧАНА, и еще не постигнул милости, которая может быть ему дарована, если он будет делать подношения и оказывать помощь ВАЙШНАВАМ или БРАХМАНАМ, может проявлять заботу о семье и родственниках. 

Каждая ГРАХА имеет КАРАКАТВЫ родственника:
СУРЙА – отец, 
ЧАНДРА – мать, 
МАНГАЛА – брат... и так далее. 

Оказывая помощь и проявляя заботу в соответствующую 
МАХАДАША, своим близким и родственникам, рожденный также может обрести успех.

Таким образом, ШРИ ГАУТАМА РИШИ рассказывает о возможных действиях, которые 
помогают рожденному следовать по его Пути, в трех ГУНАХ.

padmarAgam mauktIkaM ca pravALam marakatam tathA |
puSyarAgam vajramaNim nIlam gomedhikam tathA |
vaiDUryaM ca pradadyAdyai daridrAyakuTuMbinahNa || 13 || 

padmarAgam (ПАДМАРАГА, рубин) 
mauktIkaM (МАУКТИКА, жемчуг) 
ca pravALam (ПРАВАЛА, коралл) 
marakatam (МАРАКАТА, изумруд) 
tathA (таким образом |
puSyarAgam (ПУШЙАРАГА, топаз)
 vajramaNim (ВАДЖРАМАНИ, бриллиант) 
nIlam (НИЛА, сапфир) 
gomedhikam (ГОМЕДХИКА, гессонит) 
tathA (таким образом)|
vaiDUryaM (ВАЙДУРЙА, хризоберилл) 
ca pradadyAdyai (дарить, отдавать) 
daridrAya (нуждающимся, лишенным благосостояния) kuTuMbinahNa (родственникам, близким, членам семьи)||

Рубин (СУРЙА), 
жемчуг (ЧАНДРА), 
коралл (МАНГАЛА), 
изумруд (БУДДХА), 
топаз (ГУРУ), 
бриллиант (ШУКРА), 
сапфир (ШАНИ), 
гессонит (РАХУ), 
хризоберилл (КЕТУ) 
могут быть подарены нуждающимся родственникам || 13 || 

В ШЛОКЕ 13, АДХЙАЙА 1, ГАУТАМА САМХИТА перечислены РАТНА 
(драгоценные камни), которые соответствуют НАВАГРАХА (девяти Планетам). В КАЛИ-ЙУГУ чаще всего, рожденные делают, то чего им не следует делать, 
и в том числе носят драгоценные камни, которые им не подходят, которые создают для них дополнительные беспокойства, чаще всего очень значительные, в и без того суровое время испытаний.



Эти описания о пользе драгоценных камней есть как в древних  текстах, так и у современников, например Джйотиш-Астролог (автор книги «Астрология Провидцев» Фроули) подробно объясняет важность коррекции гороскопа благодаря энергетики драгоценных камней. 

В числе тех Планет с которыми следует быть особенно осторожным 
выбирая Ратна-Упайа находится малефики а также Раху.

Главный драгоценный камень Раху – гессонит 
(разновидность граната-гросуляра, инлийское название - Гомедха).
Есть две основные разновидности гессонита: 
одна светло-коричневая, другая золотистая.
Камень должен быть не менее 3-х карат.
Его следует носить на среднем пальце правой руки.

Более тёмные красные или непрозрачные гранаты использовать не следует, так как они усиливают негативную энергию (затмевающую способность) Раху.
В первый раз надеть камень следует в субботу или в день Планеты, 
под управлением которой Раху находится в натальной карте. Желательно, чтобы транзитный Раху находился в благоприятном знаке.
Нужно также выбрать подходящую Мухурту.

Драгоценные камни Раху относительно безопасны (кроме слишком тёмных). В нашу материалистичную эпоху Раху (сила Майа) очень силён, 
и светлые, яркие камни помогают «высветить» его действие.
Но если Раху находиться в тригональном доме или поражает благотворные Планеты натальной карты, его камни лучше не носить. Раху соответствуют в основном те же цвета, что и Юпитеру – светло-жёлтый и золотистый.

Обращаться к драгоценным камням следует не всегда, 
а исходя из периода / под-периода в котором живёт человек.

Для примера рассмотрим расположения правителей периодов Раху.

Результаты Антар-Даши Грах в Маха-Даше Раху 
будет зависеть от их расположения в Накшатрах.
Если Грахи расположены Накшатрах 1/2/3 от Накшатры Раху - 
то результатом таких Антар-Даш будет потеря богатства.
Если Грахи расположены Накшатрах 4/5/6 от Накшатры Раху - 
то результатом таких Антар-Даш будут болезни и возможные несчастные случаи.
Если Грахи расположены Накшатрах 7/8/9/10/11/12/13/14/15/16/17/18 от Накшатры Раху - то результатом таких Антар-Даш будет изобилие.

Если Грахи расположены Накшатрах 19/20/21/22 от Накшатры Раху - 
то результатом таких Антар-Даш будет опасность разорения. 
Если Грахи расположены Накшатрах 23/24/25/26/27 от Накшатры Раху - то результаты таких Антар-Даш будут зависеть от поступков самого человека (и при должном поведении, и при чтении соответсвующих Мантр 
человек добивается благополучных результатов).

Там где Грахи расположены благотворно в объяснённых выше Авастхах, но неблаготворно (слишком близко к Раху) в Накшатрах принесут не столь яркие (умеренные) результаты.
И наоборот, Луна которая находится в Вашей карте от Раху в 12-й Накшатре (всегда следует считать включительно) то результаты не будут столь плохими как указано выше.

В своё время мне также были подарены чётки 
из красного коралла с тремя жемчужинами.
В моей карте рождения Чандра и Мангала находятся 
в Паривартхане (взаимном обмене), при этом Мангала
расположен в ничче, таким образом ношение драгоценных камней Мангала должно преобладать для его усиления.




Эти чётки имеющие 36 кораллов (разделённые жемчугом по 12) 
я использую при декламации Мантр так же как и золотые чётки 
которые имеют 36 слоников и самой Рудракши имеющей 108 звеньев.




Повторю, что драгоценные камни принесут наиболее лучшие (и быстрые результаты) если будут именно подарены для улучшения качеств энергии Планеты.

Если Вы желаете усилить к примеру Буддху (Меркурий) – Вам следует с Благими мыслями, от Чистого Сердца, в Благоприятную Мухурту сделать такой Дар – подарить чистый Изумруд – уважаемому Вами человеку.
Камень должен быть безупречным – прозрачный и без вкраплений, то есть наполненный светом а не туманом, не облучённый, не подогретый, а естественный Природный, весом от 5 карат.

В «Гаутама Самхите» объясняется, что пожертвование и дарение драгоценных камней а также их ношение следует согласовывать с картой рождения (гороскопом) и Планеты с камнями соотносятся следующим образом:

Сурйа (Солнце) – Рубин, Чандра (Луна) – Жемчуг, 
Мангала (Марс) – Коралл, Буддха (Меркурий) – Изумруд,
Гуру (Юпитер) – Топаз, Шукра (Венера) – Алмаз, 
Шани (Сатурн) – Сапфир, Раху – Гессонит и Кету – Хризоберилл.

Желающему прибегнуть к Ранта-Упайа обязательно следует 
отнестись как можно серьёзней к чистоте и безупречности камней, 
в противном случае могут быть обратные результаты.

Вараха Михира в «Брихат Самхите» говорит, в строфе 
посвящённой ношению драгоценных камней:

ratnena zubhena zubhaM bhavati nRpANAmaniStamazubhena |
yasmAdataH parIkSyaM daivaM ratnAzritam tajJaiH ||

Драгоценные камни благоприятные для рожденного в соответствии 
с его картой рождения и высокого качества приносят благосостояние, 
процветание, удачу, делая рожденного защитником людей и правителем. В то время как драгоценный камень, который не подходит рожденному в соответствии с его картой рождения и низким качеством приносит страдание и беспокойства. Поэтому необходимо рассмотреть свойства драгоценных камней, обратившись к сведущему провидцу, поскольку состояние человека зависит от драгоценных камней, которыми он обладает и носит.

 卐 ॐ 卐

Так как многие, возможно, не знают результативность 
от пожертвований, приведу древний Священный текст:

|| dAnamevaМ dharmazAstraM ||
ДАНАМ
(пожертвования, благотворительность)
ЭВАМ ДХАРМА-ШАСТРАМ
(в Ведических писаниях, посвященных обретению добродетелей,
нравственности, религиозности и исполнению предназначения).

В ШРИМАД-БХАГАВАТ-ГИТА 16.1-3, ШРИ БХАГАВАН перечисляет качества праведных людей наделенных божественной Природой.
Развивая эти качества, каждый способен достигнуть Высшего Духовного 
сознания и обрести Высшее Благосостояние:
АБХАЙАМ (Бесстрашие), 
САТТВА-САМШУДДХИХ  (Наполнение жизни Истинной и Свободой), 
ЙОГА ВЙАВАСТХИТИХ (Поиск ЙОГИ), 
ДАНАМ (Пожертвование, Благотворительность), 
ДАМАХ (Владение умом), 
ЙАДЖНАХ (Жертвоприношение), 
СВАДХЙАЙАХ (Изучение Вед), 
ТАПАХ (Аскетизм), 
АРДЖАВАМ (Простота), 
АХИМСА (Ненасилие), 
САТЙАМ (Правдивость),  
АКРОДХАХ (Свобода от гнева), 
ТЙАГАХ (Отречение от мира), 
ШАНТИХ (Умиротворение),  
АПАИШУНАМ (Отказ от поиска недостатков), 
ДАЙА БХУТЕШУ (Милосердие ко всем живым существам),
АЛОЛУПТВАМ (Свобода от жадности), 
МАРДАВАМ (Мягкость), ХРИХ (Скромность), 
АЧАПАЛАМ (Решимость), 
ТЕДЖАХ (Духовная сила, Энергичность), 
КШАМА (Прощение), 
ДХРИТИХ (Стойкость, твердость, постоянство),
ШАУЧАМ (Чистота), 
АДРОХАХ (Беззлобность, отсутствие зависти), 
НА АТИ МАНИТА (Не ожидание почестей).

Из перечисленных качеств, более подробно рассмотрим ДАНАМ 
(совершение пожертвований, благотворительность).
ДАНАМ (совершение пожертвований, благотворительность) олицетворяет щедрость
и является одной из четырех основ ДХАРМЫ (Пути Предназначения).

ДХАРМА (Путь, Следование Небесным Законам, Предназначение, Добродетели, Религиозность) стоит на четырех ногах:
ТАПАС (аскезы, добровольные ограничения),
ДЖНАНА (духовное знание),
ЙАДЖНА (жертвоприношение) и
ДАНАМ (пожертвование).

В ДХАРМА-ШАСТРА, которую составил МАХАРИШИ (великий мудрец и провидец) ПАРАШАРА, ДАНА (пожертвование, благотворительность) 
является главной добродетелью и источником выполнения ДХАРМЫ 
для рожденных в КАЛИ-ЙУГУ (эпоха в которую мы живем).

Для тех кто незнаком с этим циклом эпох, объясню, что 
в настоящее время Мир живёт в самую низшую эпоху – Кали-Юга.
Эпох всего четыре:
Крйта-юга (или по другому Сатйа-юга или Дева-юга),
Трета-юга, Двапара-юга и Кали-Юга (нынешняя юга).



|| parAzara smRtiH ||

|| ПАРАШАРА СМРИТИ ||

prathamo’dhyAyaH |



Первая АДХЙАЙА (глава) |

tapaH paraM kRtayuge tretAyAM jJAnamucyate |
dvApare yajJamevAhuH dAnamevakalau yuge || 23 ||

Текст 23. Совершение ТАПАСА (аскез, добровольных ограничений) 
предписано для КРИТА-ЙУГИ, ДЖНАНА
(совершенствование в знаниях) для ТРЕТА-ЙУГИ 
выполнение ЙАДЖНА (жертвоприношений) для ДВАПАРА-ЙУГИ и 
ДАНАМ (пожертвования, благотворительность) для КАЛИ-ЙУГИ ||

ВЕДЫ говорят, что МАХАЙУГА (большой период времени) состоит 
из четырех ЙУГА (периодов времени):
КРИТА, ТРЕТА, ДВАПАРА и КАЛИ, каждый из которых 
имеет свои особенности, энергию, проявления и предписания.
КРИТА на санскрите обозначает совершенный и число четыре.
КРИТА-ЙУГА – совершенная, золотая эпоха, которую также называют САТЙА-ЙУГА.

В этот период ДХАРМА стоит на четырех ногах:
ТАПАС (аскезы, добровольные ограничения), 
ДЖНАНА (духовное знание), 
ЙАДЖНА (жертвоприношение) и 
ДАНАМ (пожертвование).

Продолжительность жизни и особенности строения физического тела 
в КРИТА-ЙУГУ позволяют рожденным духовно совершенствоваться, 
следуя четырем основам ДХАРМЫ и сосредоточив свое внимание на выполнении различных видов ТАПАСА (аскез), которые не доступны для рожденных в другие эпохи.

В ТРЕТА-ЙУГУ у ДХАРМЫ остается только три ноги, так как влияние новой энергии и особенности строения физического тела уже не позволяют выполнять большинство видов ТАПАСА (аскез), САДАЧАРА (духовная жизнь) стремящихся к совершенству основана на трех добродетелях ДЖНАНА (духовное знание), 
ЙАДЖНА (жертвоприношение) и ДАНАМ (пожертвование),
из которых наиболее благоприятным для этой эпохи является 
ДЖНАНА (совершенствование в знании).

Влияние энергии ДВАПАРА-ЙУГИ, оставляют у ДХАРМЫ две ноги:
ЙАДЖНА (жертвоприношение) и ДАНАМ (пожертвование).
Наиболее благоприятной деятельностью способствующей духовному становлению
 
для рожденных в ДВАПАРА-ЙУГУ является совершение ЙАДЖНА (жертвоприношений).

Энергия, которая доминирует в КАЛИ-ЙУГУ, оставляет ДХАРМУ на одной ноге и главной добродетелью этой эпохи является ДАНАМ (пожертвование).

При помощи правильной практики ДАНАМ (пожертвования и благотворительности) в КАЛИ-ЙУГУ могут быть достигнуты и обретены, те же духовные состояния, что и в КРИТА-ЙУГУ при помощи ТАПАСА (аскез),
в ТРЕТА-ЙУГУ при помощи ДЖНАНА (совершенствование в знании),
в ДВАПАРА-ЙУГУ при помощи ЙАДЖНА (жертвоприношений).


abhigamyakRte dAnaM tretAsvAhUyadIyate |
dvApare yA ca mAnAyasevayA dIyate kalau || 28 ||

Текст 28. В КРИТА-ЙУГУ пожертвование делается, как должное, 
как только появляется возможность,
в ТРЕТА-ЙУГУ после обращения (напоминания, объяснения),
в ДВАПАРА-ЙУГУ, когда об этом просят, в КАЛИ-ЙУГУ в обмен наслужение ||

В данном тексте ШРИ ПАРАШАРА МУНИ приводид четыре состояния сознания, четыре уровня практики ДАНАМ (пожертвования, благотворительности).

Первый был распространен среди рожденных в САТЙА-ЙУГУ 
(золотой период времени), когда преобладало духовное сознание 
и были глубоко постигнуты Законы Мироздания.

В совершенный период КРИТА-ЙУГИ ДАНАМ (пожертвования, 
благотворительность) совершалась при первой возможности и как должное.
Когда у рожденного появлялась возможность совершить пожертвование 
он сразу делал его достойному получателю.

САТЙА-ЙУГА называется золотым периодом, так как согласно Закону Мироздания  «Получает тот, кто дает», рожденные в этот период практикующие правильным образом ДАНАМ (пожертвования, благотворительность), которое было заложено в их сознании, жили в процветании и богатстве.

Уровень процветания и благосостояния рожденных в ТРЕТА-ЙУГУ 
значительно уменьшился, так как в их сознании практика ДАНАМ 
(пожертвования, благотворительность), уже не была совершенной. 
Рожденным в эту эпоху требовались напоминания или соответствующие объяснения.

Процветание рожденных в ДВАПАРА-ЙУГУ уменьшилось еще больше, 
так как в их сознании практика ДАНАМ (пожертвования, благотворительность) стала осуществляться лишь по просьбе.

КАЛИ-ЙУГА считается эпохой бедности, так как состояние сознания рожденных «Хочу брать, зачем что-то и кому-то давать», нарушает Закон Мироздания  
«Получает тот, кто дает», и обрекает их на бедность.

Рожденный с таким сознанием, согласно Ведическим писаниям «вкушает вчерашнюю пищу», даже если у него в этом рождении есть 
определенный уровень достатка, в любую минуту он может всё потерять (стать банкротом),
так как живет за счет пожертвований совершенных в прошлых рождениях.

Также энергия КАЛИ-ЙУГИ способствует состоянию сознания, когда рожденный соглашается сделать пожертвование, но только в обмен на какой-то вид служения, в том числе требуя от получателя пожертвования, прославления его щедрости и добродетельности. 

abhigamyottamaM dAnamAhUyaiva tu madhyamam |
adhamaM yA ca mAnAyasevAdAnaM tu niSphalam || 29 ||

Текст 29. Пожертвование, которое сделано из чувства долга, при первой возможности, является превосходным (дарует великое благо). Пожертвование, которое сделано после обращения (напоминания, объяснения) 
несет средний результат. Очень маленький результат от пожертвования сделанного по просьбе. Пожертвование, за которое требуют служение, является бесплодным ||

В тексте 29 описаны результаты пожертвований выполненных
в соответствии с одним из четырех уровней сознания указанных в тексте 28.

saksetre vApayedbIjaM supAtre nikSipeddhanam |
sukSetre ca supAtre ca hRuptaM dattaM na nazyati || 47 ||

Текст 47. Семена следует высевать в благодатную почву, богатства (ценные предметы, пожертвования) должны быть переданы достойным получателям. Посеянное в благодатную почву и отданное достойному получателю, 
никогда не будет утраченным ||

apUrvaH suvratI vipro hRpUrvazcAtitihiryathA |
vedAbbhyAsarato nityaM tAvapUrvau dine dine || 49 ||

Текст 49. Чрезвычайно благоприятны последствия пожертвований сделанных
БРАХМАНУ, который выполняет аскезы и соблюдает духовные обеты,
БРАХМАНУ, который излучает чистоту и возвышенные качества,
БРАХМАНУ, который посвящает себя изучению ВЕД, источником которых является Верховный Господь.

Необычайно благотворные (плоды таких пожертвований, они увеличиваются и) растут день за днем ||

В текстах 47 и 49 МАХАРИШИ ПАРАШАРА говорит о том, что наибольшей важностью при выполнении ДАНАМ (пожертвования) является получатель.

В БХАГАВАД-ГИТЕ 7.22 сказано, что Истинным получателем и дарителем является Верховный Господь, поэтому наилучшими, достойным получателями пожертвований, являются личности, которые служат Верховному Господу.

БХРИГУ МУНИ говорит, что пожертвование, переданное духовной личности или Святому, подобно пребыванию под деревом ПАРИДЖАТА (мистическое дерево, на высокой в духовном развитии Планете, пребывание под которым исполняет различные желания).

Если Вы родились в КАЛИ-ЙУГУ и хотите обрести знание, силу, красоту, жену, мужа или ребенка, восстановить здоровье, устранить
препятствия или постигнуть Природу Счастья, практикуйте ДАНАМ (пожертвования, благотворительность) в правильном сознании,
достойному получателю, в благоприятное время и в подходящем месте, желаемое будут получено, в этом нет сомнений.

|| parAzara smRtiH ||

|| ПАРАШАРА СМРИТИ ||

dvitIyo’dhyAyaH |

Вторая АДХЙАЙА (глава) |


karSakaH khalayajJena sarvapApaiH pramucyate |
yo na dadyAddvijAtibhyao rAzimulamupAgataH || 11 ||

Текст 11. Живущий мирской жизнью (земледелец, фермер, торговец) насылает на свой дом и поле деятельности все виды грехов, бед и пагубных проявлений, если не делает пожертвования и подношения БРАХМАНАМ (духовно осознавшим себя, обладающим возвышенными качествами и посвятившим себя служению Верховному Господу), когда есть такая возможность и когда получен доход (приобретение) ||

sa cauraH sa ca pApiSTho brahmaghnaM taM vinirdizet |
rAjJe dattvA tu SaDbhAgaM devAnAM caikaviMzakam || 12 ||

Текст 12. Является вором, грешником и убийцей БРАХМАНА, тот,
кто не отдает 6 частей (от полученного урожая или дохода) РАДЖЕ (царю) и не жертвует 21 часть (от полученного урожая или дохода) Верховному Господу ||

В данном тексте говорится о важности уплаты справедливых налогов правителю, которые должны составлять 6% от полученного дохода или урожая.
Кроме того, указывается, что благочестивый человек делает пожертвование равное 21% от полученного дохода или урожая Верховному Господу, 
через преданных, посвятивших свою жизнь служению Верховному Господу.

В ШРИМАД-БХАГАВАТАМ-ПУРАНЕ 7.14.17 говорится, что наибольшее удовлетворение Верховный Господь получает, когда пожертвования ему передаются через его преданных, духовных личностей, посвятивших себя служению Верховному Господу.

ШРИМАД-БХАГАВАД-ГИТА 17.20-22 приводит три вида ДАНАМ (пожертвования, благотворительности) связанных с влиянием трех ГУН материальной природы:

dAtavyamiti yaddAnaM dIyate’nupakAriNe |
deze kAle ca pAtre ca taddAnaM sAttvikaM smRtam || 20 ||

 Следует называть САТТВИЧНЫМ (благостным) ДАНАМ (пожертвование), которое сделано с учетом ДЕША (места) КАЛА (времени) и ПАТРА (обстоятельств),
без желания, что-либо получить взамен, которое сделано из чувства долга ||

yattu pratyupakArArthaM phalamuddizya vA punaH |
dIyate ca parikliSTaM taddAnaM rAjasaM smRtam || 21 ||

Следует называть РАДЖАСТИЧНЫМ (в страсти) ДАНАМ (пожертвование), которое сделано для того, что бы получить, что-то взамен, желая получить его плоды или которое сделано не из чувства долга ||

adezakAle yaddAnamapAtrebhyazca dIyate |
asatkRtamavajJAtaM tattAmasamudAhRtam || 22 ||

Считается ТАМАСТИЧНЫМ (невежественным) ДАНАМ (пожертвование), которое сделано в оскверненном месте, в неблагоприятное время и недостойным людям, которое сделано без должного почтения и без должного внимания ||

Для того, что бы практика ДАНАМ (пожертвования, благотворительности) способствовала духовному совершенствованию, устранению препятствий с Пути 
и материальному процветанию, должны быть выполнены четыре составляющих:

1) Пожертвование должно быть выполнено в правильном умонастроении, как часть должного, как соблюдения Закона Мироздания установленного Верховным Господом, как исполнение своего Предназначения

2) Пожертвование должно быть сделано достойному получателю, личности, которая посвящает свою жизнь служению Верховному Господу, личности, которая словом и делом, следует Священным Писаниям, личности, которая распорядится пожертвованием для духовных и благотворных целей и задач;

3) Пожертвование должно быть сделано в благоприятное время.
Согласно МАХАРИШИ БХРИГУ, ДАНАМ (пожертвования, благотворительность) совершенная в1-й ТИТХИ ШУКЛА ПАКША 
(1-й Лунный день светлой половины месяца, 
растущей Луны) или в момент, когда СУРЙА входит в новый РАШИ 
(Знак зодиака), особенно если в ДЖАТАКА (гороскопе рождения) 
это ПРАШНА-БХАВА (дом, связанный с вопросом, решение которого 
будет способствовать духовному совершенствованию) или в день, 
когда ЧАНДРА (Луна) находится в ДЖАНМА-НАКШАТРА 
(звезде, в которой Луна пребывала в момент рождения), 
будет являться всегда благоприятным.

Плоды ДАНАМ (пожертвования) совершенного в это время, 
многократно увеличиваются, а все ДОША (препятствия, вред) разрушаются;

4) Место, в котором совершается ДАНАМ (пожертвование, 
благотворительность) не должно быть оскверненным.

ХАРИ ОМ ТАТ САТ

卐 ॥ ॐ नमः शिवाय ॥ 卐

При выборе драгоценного камня необходимо тщательно изучить  
не только карту рождения человека но и на сам камень. 
Приведу необходимую информацию.



Mетоды облагораживания цветных драгоценных камней, применение которых является 
общепризнанным торговой практикой
и не требует маркирования камней словом «облагороженные». 

 I. 
              Название камня   и  методы  облагораживания

Рубин
1. Нагревание или отжиг  без применения красителей и химических реагентов
2.  Лечение трещин нагреванием или отжигом без заполнения реагентами и с применением химических реагентов и красителей
3.  Заполнение трещин в камне бесцветным маслом или смолой

Сапфир
1. Нагревание или отжиг  без применения красителей и химических реагентов
2. Заполнение трещин в камне бесцветным маслом или смолой
3. Введение или диффузия некоторых элементов во время нагревания или отжига

Изумруд
1. Заполнение трещин в камне бесцветным маслом, воском или смолой


Танзанит

1. Подогрев для улучшения цвета. 




Танзанит имеется в наличии. 
Его фото и характеристики представлены ниже по тексту.



Методы облагораживания
цветных драгоценных камней,
о которых нельзя умалчивать.

 II.
Название камня  и методы  облагораживания

Рубин 
1.Заполнение стеклоподобной массой трещин и пустот
2.Заполнение свинцовым стеклом  трещин и пустот
3.Внешняя покраска красителями
4.Введение или диффузия некоторых элементов во время нагревания или отжига

Сапфир
1.Заполнение стеклоподобной массой трещин и пустот
2.Введение или диффузия некоторых элементов во время нагревания или отжига

Изумруд
1.Покраска с использованием цветным маслом, воском или смолой
2.Заполнение трещин и пустот затверделой смолой

Информация предоставлена согласно The Gemstone Book. 
CIBJO/GEM Materials. 2007-04-01
(Книга о драгоценных камнях. Стандарт Международной конфедерации 
о ювелирных камнях, изделий из серебра, алмазах и жемчуге .)



卐 ॐ 卐

В наличии несколько драгоценных камней для каждой Планеты:




Приведу некоторые из имеющихся камней.

Изумруд (прямоугольник)
(17.56 карат; 16.5 х 12.8 х 11.5 мм; Колумбия)



Падпараджа (овал)
(7.10 карат; 12.5 х 9.9 х 6.9 мм; чистота IF; Мадагаскар)




Топаз Империал
(12.74 карата; 16.8х12.4х8; чистота IF; Бразилия).







Падпараджа прямоугольный
(3.15 карат; 10 х 6.3 х 4.6 мм; чистота IF; Мадагаскар) 





На следующей фото он в руках Шри Шивы.


Чтобы лучше понять размеры камней по необходимости интересующий камень сфотографирую в блокноте в клеточку.
Как пример прилагаю драгоценные камни Гуру (Юпитера). 




    Сапфир (оранжево-красный)
(8.39 карат, 9.8х11.6; чистота VVS; Танзания).











Падпараджа лиловый
(2.21 карат; 8.4 х 6.7 х 3.4 мм; чистота VS; Танзания)





Сапфир (шампанское) 
(6.07 карат; 10 мм; чистота VVS; Шри-Ланка)




Сапфир жёлтый
(6.09 карат; 10 мм; чистота VVS; Шри-Ланка)




Изумруды 
(пара очень красивых изумрудов с похожими характеристиками. 
Держу их вместе и не распаровываю, возможно, кому-то пригодится для сережек).
1. Изумруд (5.53 карат; 9х11 мм. чистота VVS; 
Шри-Ланка). 
2. Изумруд (5.68 карат; 9х11 мм. чистота VVS; Шри-Ланка).





Оливковый Сапфир (овал)
(9.25 карат; 9.85х14.62 мм; чистота VVS; Замбия).





Рубин (форма сердца)
(5.85 карат; чистота VVS; Бразилия)




Белый Сапфир (круг)
(9.25 карат; 11.6х8.5 мм; чистота VVS; Кашмирский).





Рубин  (прямоугольник)
(9.78 карат; 10 х 12 мм. VVS; Пакистан)





Аметист (салатовый / нежно зелёный)  
(6.05 карат; 13.1х11.1х8.1 мм; чистота IF; Бразилия).




Сапфир розовый
(11.45 карат; 12 мм; чистота VVS; Шри-Ланка)




Сапфир белый (прямоугольник)
(9.65 карат; 9.6х11.3 мм; чистота VVS; Мадагаскар).




Три треугольных Сапфира
1) 3.45 карат; 9 х 9 мм; чистота VVS, Шри-Ланка 
2) 3.52 карат; 9 х 9 мм; чистота VVS, Шри-Ланка 
3) 3.55 карат; 9 х 9 мм; чистота VVS, Шри-Ланка 





Сапфиры - два треугольника и квадрат. 
1) 3.45 карат; 9 х 9 мм; чистота VVS, Шри-Ланка 
2) 3.52 карат; 9 х 9 мм; чистота VVS, Шри-Ланка 
3) 8.33 карат; 9.8 х 9.7 мм; чистота VVS, Шри-Ланка





(эти два варианта для кулона и серёжек для девушки)


Сапфир фиолетовый (треугольный)
(6.12 карат; 10 мм; чистота VVS; Шри-Ланка)




Хризолиты
(6.1 х 4.2 х 2.6 мм; чистота VVS; Заир)






Розовый Сапфир (овал)
(7.98 карат; 12х10 мм; чистота VVS; Шри-Ланка)










Раухтопаз (прямоугольник)
(2.60 карат; 9.8х7.8х4.8; чистота VVS; Бразилия)




Звёздчатый сапфир 
(1.57 карат; 7 х 5 х 3 мм; Таиланд)




Танзанит (треугольник)
(6.20 карат; 10 мм; чистота VVS; Танзания)



Размеры Танзанита на моей руке:



Сапфир кашмирский 
(5.89 карат; 10 мм; чистота VVS; Индия)




Пара кашмирских сапфиров
1) 3.77 карат; 8х10 мм; чистота VVS, Шри-Ланка 
2). 3.84 карат; 8х10 мм; чистота VVS, Шри-Ланка)





Голубой Сапфир 
(4.25 карат; 8 х 10 мм; чистота VVS, Шри-Ланка)




Для коррекции необходимой Планеты (постараюсь найти время помочь в этом) выберите понравившийся камень из имеющихся. 


Все камни Природно-натуральные, не подогретые, 
не облучённые, не наполненные маслом, без вкраплений и микротрещин и выполняющие все требования для Ратна-Упайа. 

Надеюсь получилось передать чистоту и красоту камней, так как никакого специального оборудования у меня нет. Фотографирую с телефона, возле окна, при естественном освещении.


Ношение драгоценных камней необходимой Планеты древние тексты рекомендуют и при неблагоприятных периодах / транзитах. 

Кашмирские сапфиры например рекомендуются для гармонизации Шани (Сатурна), и также будут благоприятны для тех, кто проживает следующие периоды:

1. Саде-Сати (транзит Шани через 12-ю, 1-ю и 2-ю бхавы от Чандры).
2. Транзит Шани через 4-ю от Чандры.
3. Транзит Шани через 8-ю от Чандры.
4. Транзит Шани через знак, который является Лагной в Навамше.
5. Транзит Шани через знак, где расположена Арудха-Лагна
6. Транзит Шани через знак где в Навамше расположен Раху.
7. Транзит Шани через знак где расположена Гулика. 



Наглядно демонстрирую видео а также характеристики камней.

1) 12.12 х 10.00 х 6.90 мм; чистота VVS
2) 12.10 х 10.00 х 6.65 мм; чистота VVS



Это пара колумбийских изумрудов для гармонизации Буддха.
С чистотой VVS и размерами камней 10.10 х 8.15 х 5.18 мм


Один колумбийский изумруд чистотой VVS 
и 6.47 карат, размером 10.90 х 8.90 х 5.58 мм.



Розовый сапфир чистотой VVS, 9 карат; размеры 11.30 х 11.30 х 8.75 мм



Кашмирский Сапфир (важен для коррекции при Саде-Сати) из Индии,
размером 12.06 х 9.98 х 7.08 мм и в 7.37 карта, чистота сапфира VVS


Пурпурный сапфир в 4.9 карат; 9.80 X 9.80 Х 6.00 мм; чистота VVS


Большой рубин в 27 карат; 21.0 х 16.5 х 8.0 мм;  Мозамбик; Необходим как коррективное средство для гармонизации Сурйа (Солнца).


Сапфир глубокого насыщенного цвета (огранка Маркиза).
Вес камня 6.5 карат, размеры 19.5 х 8.3 х 5.5 мм; VVS


Топаз Империал, весом в 21 карат и размером 16.8 х 14.0 х 12.6 мм, 
чистотой VVS. Данный камень из Бразилии



Все камни подбираются индивидуально исходя из 
положения Планет (их силе а также влияния других Планет) 
в ректифицированной карте рождения человека. 



Важно уточнить, что коммерцией - не занимаюсь. 
В меру моих скромных возможностей стараюсь помочь тем, 
кому необходима помощь благодаря драгоценным камням.

Трактат «Джатака-Двадаша-Бхава-Пхала» рекомендует, для того, чтобы улучшить (гармонизировать) влияние Планеты необходимо:

Собственноручно сделать изображение Лакшми Нарайана, полностью украшенное драгоценностями, должно быть и подарить его от всего Чистого Сердца достойному человеку. 

Если есть необходимость улучшить благополучие своей совместной жизни - необходимо  украсить и пожертвовать влюблённой паре кровать, сделав им таким образом хороший Дар.

Благодаря этим действиям человек сможет выполнить свои желания. 
К нему придёт процветание, и он будет благословлен детьми.



Так же как в своём блоге о Ректификации/Консультации/Мухурте 
по всем вопросам пишите на почту - Acubens33@gmail.com

С уважением, Shri Jyotish Acubens. 



नमः शिवाय